Асфальт

Аватара не загружена

Я шел по асфальту, ловко перепрыгивая страшные, похожие на пропасти трещины и радостно смеялся. Прохожие принимали меня за сумасшедшего, растерянно оглядывались, но больше я был похож на какого-нибудь профессора, после долгих отчаянных попыток сделавшего гениальное открытие и теперь по-детски радующегося ему. Прохожие… Они, толкая друг друга, шли по своим делам, несли сумки, предметы, спешили куда-то, садились в автомобили, шли группами, поодиночке, вливаясь в общий поток бессмысленных образов и нагромождений. Это был почти апокалипсис…

И тут в окружающем мире что-то произошло, с асфальтом что-то случилось, что-то, чего не заметил никто. Он изменился. Он стал другим. Прохожие стали увязать в асфальте, медленно, но верно проваливаться в него, под тяжестью дней, сумок и мешков. Как в замедленной съемке в дорогу, как рыбы, ныряли машины. Люди увязали: кто-то был уже по колено, кто-то по пояс, шаги давались все трудней. Метаморфозу, вместе со мной, заметила лишь маленькая девочка, пытавшаяся за поводок вытянуть из асфальта собачку, с которой гуляла. Девочка, с ужасом наблюдая за переменами, беззвучно кричала, зовя на помощь. На нее странно смотрели, поглощаемые асфальтом, безразличные очевидцы-прохожие. Ей улыбалась уходящая в асфальт невдалеке женщина с пакетом кефира в руках, возможно, ее мать, ее смеющиеся глаза будто бы говорили: «Не бойся, доченька, ничего страшного, это – жизнь. Ты станешь большой, и у тебя будут дети, будет семья, заботливый муж, планы на будущее, красивые вещи, ты будешь жить долго и счастливо. Это – жизнь. Все будет хорошо». Девочка, сделала последнюю отчаянную попытку вырваться из плена асфальта, но вдруг упала, увязнув локтями в вязкой массе. В следующие мгновенья асфальт с жадностью проглотил ее хрупкое тельце. Женщина, увязшая уже по грудь, улыбалась и махала рукой. А асфальт заполнял сбой мир, хороня людей, закрывая навсегда собой солнце, воздух, свободу…

Я шел дальше, в глаза светило солнце, асфальт по-прежнему, только грел подошвы кедов. Я наблюдал, как он поглощает все: людей, компьютерные программы, машины, изощренные законы, любовь, многоэтажные дома, демократию, могилы, пограничные столбы, новости, военных, магазины, бабушек, проституток, сказки, гаишников, памятники, имена, фамилии, алкоголь, остановки, бандитов, телевидение, больничные койки, царей, вокзалы, Ленина, музыку, учителей, общежития, войну, стихи, казармы, деревья…

Был обычный день…

Евгений СИМАКОВ, 2008 год

- +



Комментарии скрыты