Сердце
- Привет, - Андрей хотел поцеловать Ларису, но она отстранилась.
- Нам нужно серьезно поговорить…
Он взял стул, сел напротив нее и посмотрел ей в глаза и сразу заметил, что взгляд ее изменился, стал более холодным, лицо было бледным и напоминало гипсовую маску.
- Лара, что с тобой? – Андрей забеспокоился. Она посмотрела на него и начала говорить каким-то незнакомым голосом:
- Помнишь, ты говорил, что работаешь в больнице…Так вот, недавно я узнала, что ты работаешь не в больнице…, а в морге. Почему ты раньше не сказал мне этого?
Андрей посмотрел, на двух девушек за соседним столиком бурно обсуждающих какой-то экзамен или зачет.
- Понимаешь Ларис…, я не хотел тебя шокировать, трупы там и все такое…
- Да, трупы, ты копаешься в них, а потом трогаешь этими же руками меня!
- Не говори ерунды! Какими руками? Это полный бред, я не виноват, что мне не разрешают лечить живых… Давай не будем об этом, какое это все имеет значение?
- Ты прав, совершенно никакого, я хотела сказать тебе совсем другое.
- Другое? Что другое? – Андрей пытался прочитать в глазах Ларисы, что же такое она хотела ему сказать.
- Андрей, я прошу тебя, отнесись ко всему спокойно, не надо сцен, я понимаю тебе будет нелегко это услышать…Я ухожу от тебя…Я полюбила другого человека… парня…Мы должны расстаться…Все, кончено…
Андрей удивленно, широко отрытыми глазами смотрел на нее, смысл сказанного не сразу дошел до него:
- Ка…Какого человека-парня? Это…Это, что шутка такая, да? Ларек, ты пошутила, я тоже посмеялся. О чем ты говоришь? Я люблю тебя. Мы же в следующем году собирались поже…
- Это не шутка, Андрей, - оборвала Лариса, - я говорю серьезно, пойми…Кстати, вот, забери обратно, - она достала из сумочки астролябию с полупрозрачными звездочками, цветочками на стенках, внутри сферы, погруженное в жидкость билось человеческое сердце.
- Прощай, Андрей, не звони мне больше, между нами все кончено…Прощай, - она поставила сферу на столик, поднялась и побежала к выходу. Он сидел некоторое время, осознавая, что произошло. Затем вскочил с места, и, расталкивая толпу студентов, побежал вслед за ней:
- Лариса, подожди!! Как же так! Что случилось-то?!!
Когда ему удалось выбраться на улицу, ее уже не было. Растерянно посмотрев по сторонам, он вернулся за столик и о чем-то думая, долго смотрел на сокращения сердца в сфере, затем резко вскочил, схватил астролябию и силой швырнул ее в бетонную стену. Раздался резкий хлопок, полетели брызги и осколки, сердце упало на пол и стало судорожно биться, из него в лужу воды потекла кровь. Андрей, схватившись за грудь, упал прямо на пластиковый столик, который отлетел в сторону, снося такие же пластиковые стулья. Жующие студенты изумленно смотрели на происходящее.
«Помогите, человеку плохо!» - над Андреем склонились несколько человек.
- С вами все в порядке? Может врача вызвать? – спросил кто-то.
- В порядке…Не надо врача…
Андрею помогли подняться и сесть на стул. Он сидел и невидящим взглядом смотрел в стену.
Девушка, торговавшая хот-догами, которую все называли «хотдожница», вышла из-за стойки, подошла к лежащему среди мокрых осколков стекла сердцу и бережно подняла его. Оно немного замаралось, от разбитого стекла остались несколько глубоких кровоточащих порезов. Вытерев кровь и грязь салфеткой, девушка достала из шкафчика небольшую стеклянную банку и положила туда бьющееся сердце. Она подошла к Андрею, и, опустив глаза словно стыдясь, вполголоса сказала:
- Молодой человек, возьмите, это ваше, - девушка протянула банку с сердцем, - только бросать больше не нужно, хорошо?
- Да, - ответил Андрей, засунув банку под куртку, он вышел на улицу. Падал первый снег, большими пушистыми белыми хлопьями он устилал землю, все казалось нереальным. Андрей шел, чувствуя, как под курткой бьется сердце. Только билось оно совсем не так как раньше, а с какими-то перерывами. Тук...тук…тук……тук…тук