Из Барнаула в Тольятти - на мотоцикле
Началось все с того, что в 2010 г.
барнаульский байкер Андрей Аксенов (Акс) совершил практически невозможное: зимой
на хлипком японском мопеде с коляской проехал из Барнаула в Тольятти и обратно.
Это около 5 с половиной тысяч километров по зимней трассе. Дело в том, что в
Тольятти каждую зиму проводится слет мотоциклистов «Snowdogs», и байкер,
проделавший самый длинный путь, получает там главный приз – особый нож
фестиваля и кубок победителя. В 2010 г. победителем стал Акс.
Этот рекорд не
давал покоя его земляку 23-летнему Дмитрию Шлыкову. 12 января этого года он сел
на мотоцикл и отправился в путь. А 1 февраля уже на обратном пути Дима заехал к
своим друзьям в Татарск и поделился с нашим корреспондентом впечатлениями от поездки.
Железный конь Дмитрия – «Урал» 1982 г. выпуска. Как и хозяин, советский мотоцикл достойно прошел это суровое испытание, за исключением того, что в пути Диме пришлось 4 раза менять головки цилиндров – не выдерживая экстремальных температур, они выходили из строя. «Урал» Дмитрия усовершенствован и приспособлен к зимней езде, насколько это только возможно. Масло в двигателе – самое лучшее, к ручкам руля приделаны рукава из теплоизолятора, мотор закрыт, сидение и шлем с подогревом, в люльке - все необходимые вещи, одежда, горелка, запчасти, огнетушитель, аптечка, снаружи к мотоциклу привязаны канистры с бензином. В рюкзаке у мотодальнобойщика 3 спальных мешка и палатка - при необходимости можно спать прямо на снегу. «Подогревом сидения почти не пользуюсь, так как тепло одет. Больше всего мерзнут ноги, колени. Поначалу ехал без ветрового стекла, потом ребята все-таки мне его поставили» - поясняет байкер. За всю дорогу Дима один раз попал в буран, а в другой раз под г. Октябрьский ехать мешал сильный боковой ветер.
Мотоциклами Дмитрий увлекается с 14 лет, «Урал» он купил 6 лет назад, путешествовал на нем по горному Алтаю. Тех, кто ездит на «Уралах», в байкерской среде называют «оппозитчиками», но не из-за того, что они в оппозиции, а из-за особой конструкции двигателя мотоцикла. На снежные трассы на «Урале» Дима впервые выехал этой зимой, и на такую дальнюю поездку тоже решился впервые. Готовился к ней почти 3 месяца. Мотоцикл он дорабатывал на своем рабочем месте - станции техсервиса Челябинского тракторного завода в Барнауле. Начальство, говорит Дима, отнеслось с пониманием: помогли с подготовкой и отпустили с работы на время путешествия. С вещами и запчастями помогли Диме его единомышленники – барнаульские байкеры. До поездки Дмитрий делал пробные выезды, оценивал, как работает мотоцикл, продумывал, где еще чего доработать, и устранял недостатки. «Температура тогда, - говорит он, - была около -4 -6С и я чувствовал себя вполне комфортно. А когда ехал до Новосибирска, было -20С – это совсем другие ощущения». Нужно сказать, что к поездке Дима готовился основательно, даже изучал карту погоды, и, согласно его первоначальному плану, весь путь он должен был проехать при относительно теплой погоде. Однако выехал байкер не 10 января, как хотел, а 12-го. Всю дорогу его преследовал холодный фронт, идущий с Востока. «Некоторые люди в шутку называли меня Дедом Морозом из Сибири – еду и веду за собой морозы», - смеется Дмитрий.
Километрах в 400 от Уфы мороз все-таки настиг отчаянного гонщика: «В какой-то момент я понял, что не чувствую пальцев на ноге. Испугался, вернулся в кафешку на трассе, забежал, снял сапоги и прямо там начал водкой растирать ноги. Дальнобойщики, которые там сидели очень удивились. Потом один из водителей, казахстанец по имени Фарад, предложил мне загнать мотоцикл в фуру (он ехал пустой) и с ним доехать до Уфы. Я немного посомневался, а потом согласился». На память об этом случае на мотоцикле осталась вмятина – задели, когда выкатывали из кузова. Фарад поехал в Европу, а Дима – в Тольятти.
Важнейшие вещи в зимнем путешествии на мотоцикле - бензин и водка. «Бензин на трассе кончался 5 раз, а водкой можно растирать замерзшие части тела», - говорит экстремал. В полевых условиях Дима отдыхал только один раз, в гостиницы не заезжал. Все дело в том, что в Новосибирске президент байк-клуба «Wildriver» мистер Zorg дал мотоциклисту так называемый «хэлп-лист» с адресами, телефонами людей в разных городах России, к которым можно обратиться за помощью. Это единомышленники – байкеры, путешественники. Своему человеку они всегда помогут, как и помогут им, если они куда-то поедут: накормят, обогреют, найдут место для мотоцикла. Кстати, сам Zorg и еще один товарищ прошлым летом ездили на байках из Новосибирска в Крым. «Больше всего в поездке мне запомнились добрые люди, которые помогали мне», - признается Дима.
«В Тольятти было очень весело, - делится впечатлениями Дмитрий Шлыков, - сам фестиваль проходил на стадионе, арендовали турбазу – там и отдыхали все многочисленные байкеры, приехавшие на фестиваль. Впечатлений от поездки мне хватит на всю жизнь – будет о чем рассказать детям и внукам». Главный приз мотофестиваля - нож, к сожалению, достался не отчаянному путешественнику из Барнаула, а снежному мотоциклисту из Тулы – по протяженности его путь получился немного длиннее. Но Дима и без того герой - зимним путешествием длинною в 5 с половиной тысяч километров может похвастаться далеко не каждый байкер. И вообще, байкеры, которые ездят зимой – особые люди.
Останавливаться на достигнутом
барнаульский мотоциклист не собирается: следующим летом он хочет поехать на
мотоцикле с женой в Крым, а зимой – в Германию, в Баварию. Там каждый год тоже
проходит традиционный байк-фестиваль, на который съезжаются мотоциклисты со
всей Европы. Ну и, конечно, на обратном пути на «Snowdogs» заглянет – уж
тогда-то главный приз точно достанется ему.
Дома в Барнауле Дмитрия ждет супруга Дарья, которая собственно и координирует его поездку. «Родители, - говорит Дима, - смирились, но все равно волнуются». В Татарск путешественник приехал 1 февраля, 31 января при морозе в 36 градусов он выехал из Ишима, в Омск, хотя и звали, заезжать не стал, а сразу в Татарск. У нас в городе Дима остановился у ребят из местной ячейки клуба «Wildriver»: это Владимир Довгаль и другие. «Осталось ехать всего 700 км. – это ерунда, один переход без остановок», - говорит Дима.