...В процедурном кабинете больницы стоит умывальник с ведром - такой вот символ клиники XXI века. Здесь проблема с водой и канализацией - трубы, когда-то вмонтированные в бетонный пол, сгнили, их пришлось отрезать, и теперь самое ходовое оборудование - тазы и ведра.
Ведрами из туалета носят воду в кухню (там нет никакой воды), в тазах моют посуду. Ведрами смывают в туалетах - и пациенты, и медработники. В перевязочной стоит таз. "Вода для умывания" - написано на бачке в санузле для пациентов. Есть ли в этом бачке вода, проверять не хочется - лично я не рискнула бы из него умыться.
Не собирается умывать руки и медбрат Дмитрий Пузиков. Не потому что у него нет такой возможности (и в буквальном, и в переносном смысле). Он легко мог бы уволиться из клиники в любой момент - получает здесь всего 12,5 тысячи рублей в месяц и местом не дорожит. Однако Дмитрий намерен добиться изменений к лучшему. Он считает, что больница не может существовать в таких условиях. Как может отсутствовать проточная вода в процедурном кабинете? При этом, как утверждает Дмитрий, на словах ему советуют еще и экономить спиртовые салфетки и перчатки.
И ведь проблемы не только с гигиеной. Электрощитовая в больнице открыта - заходи кто хочет, дверцы на ящиках висят на честном слове. Рубильник в открытом доступе.
- А если сюда зайдет пациент - среди наших больных ведь есть и невменяемые? - говорит Дмитрий. - Мало ли что он может сделать. Да и электропроводка в здании хлипкая, несколько раз "стреляла" на кухне.
В здании повсюду из стен торчат провода, перемотанные изолентой. А главный эвакуационный выход, утверждает Пузиков, обычно закрыт на замок. Другие выходы тоже открываются с трудом - двери занесены снегом, который некому убирать.
- При пожаре я обязан эвакуировать больных, - поясняет медбрат. - Лежачие, маломобильные люди - я сгорю здесь вместе с ними, вот и все.
Противопожарный щит есть во дворе, довольно далеко. Но что толку от ведер и багров, если там нет емкостей с водой? Пожарная машина подъехать сможет только к главному входу, к нему расчищена дорога. Вся остальная территория - это снежное поле.
- Надо мной смеется вся деревня, - рассказывает Пузиков. - Потому что я заступаю на дежурство и иду чистить снег, чтобы хотя бы к одному входу могла проехать машина. Раньше сотрудники протаптывали тропинку между сугробами. А ведь кто-то должен снег убирать, наверное, и деньги на это выделяются? В обязанности медбрата это точно не входит.
Дважды в этом году Дмитрий Пузиков набирал "01", требуя принять меры, звонил и на телефон доверия областного МЧС. Эффекта не было. После пожара в Воронежском интернате позвонил дежурному прокурору в область. Прокуратура отреагировала - помощник Татарского межрайонного прокурора выехал на место вместе с сотрудником госпожнадзора. Пузиков утверждает, что перед проверкой в больнице экстренно поменяли оплавленные розетки и привезли новые электроплиты на кухню - их устанавливали уже в присутствии корреспондента "РГ", который разминулся с прокуратурой на пару часов. "Значит, есть все-таки эффект!" - доволен медбрат.
- Константиновская больница относится к Татарской ЦРБ, до Татарска отсюда 50 километров, но за полтора года, пока я здесь работаю, главврач здесь ни разу не был, - говорит Пузиков. - В мае написал ему докладную о нарушениях, например, о том, что здесь не хватает лекарств, но он ответил, что все в порядке.
Подоконники, покрытые плесенью. Облупившаяся штукатурка. Потеки на потолке. "Почему больница в таком плачевном состоянии?" - спрашиваю у заведующей Натальи Захаренковой. "Не было денег на ремонт, - пожимает она плечами. - Но в следующем году нам обещают 5,5 миллиона". На эту сумму в здании намерены отремонтировать все, от крыши до полусгнивших полов, которые кое-где проваливаются под ногами.
- Смета утверждена в 2014 году, в 2016 году средства на ремонт будут выделены из бюджета области, - подтвердил и замглавврача Татарской ЦРБ Василий Шмеров. - Сейчас никакой угрозы пациентам нет.
Кстати, Василий Шмеров и еще два сотрудника районной больницы (юрист и специалист из отдела кадров) прибыли в Константиновку побеседовать с Пузиковым после визита прокуратуры. Корреспондента "РГ" встретить не ожидали, и замглавврача даже возражал против моего присутствия. Пузиков был уверен, что его приехали увольнять. Однако, как заявил юрист, наоборот - разобраться в ситуации и не допустить увольнения такого ценного кадра. Уехали. А спустя 45 минут после отъезда "РГ" вернулись - с любопытным документом, подписанным главврачом. Он требует, чтобы 39-летний Пузиков предоставил сведения о диагнозе, из-за которого не служил в армии. "Зачем? - удивлен медбрат. - Ведь я прошел медкомиссию, годен к работе до августа 2016-го"...
Так что пока руководитель медучреждения не ищет способ уберечь от беды пациентов и медперсонал, а интересуется всего лишь здоровьем слишком активного подчиненного.
Дмитрий Цуканов, прокурор Татарской межрайонной прокуратуры:
- По результатам проверки в Константиновской участковой больнице обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе тот факт, что два эвакуационных выхода заблокированы снегом. Будет подготовлено представление главврачу Татарской ЦРБ об устранении нарушений. Кроме того, мы запросили сведения о лицах, ответственных за противопожарную безопасность в участковой больнице. Они будут привлечен к административной ответственности по статье 20.4 КоАП, штраф составит от 15 до 20 тысяч рублей.
Нина Рузанова
то состояние больницы в Константиновке-уголовная статья для руководителя.где гарантия что и црб не ждет та же участь?