Тарзан уже не торт

Аватар
Уважаемые читатели!

Сначала коротко о том, чего нельзя показывать в передовом кино ни при каких обстоятельствах. В конце девятнадцатого столетия два образцовых представителя белой расы, английский виконт и его жена, оказываются в джунглях и гибнут от нападения группы приматов, стоящих где-то между гориллой и человеком. Остаётся младенец, которого берёт на воспитание обезьянья самка. Младенец, получивший имя "Белокожий", выживает в упорной борьбе с враждебной средой; с помощью унаследованного от предков здравого смысла и благородного инстинкта побеждает врагов, стоящих на низшей ступени развития - горилл, антропоидов-соплеменников, соседнее племя негров; спасает группу белых и, наконец, возвращается в Европу. Взяв всё лучшее от цивилизации и от дикости, он являет собой пример настоящего сверхчеловека.

Так выглядела история Тарзана, написанная в начале двадцатого века великим американским бульварным писателем Э.Р. Берроузом. Как представитель масс-культа, Берроуз вовсю дышал коллективными инстинктами своего времени и своего общества. Поэтому в "Тарзане из племени обезьян" звенели ровно те мотивы, что двигали в то бурное время передовые государства европейской цивилизации: естественный как дыхание расизм, неоспоримая вера в "бремя белого человека" и активно воспеваемая тогда по обе стороны Атлантики необходимость для белого человека время от времени отбрасывать оковы цивилизации, дичать - чтобы эти оковы не удушили изначальную жизненную мощь расы. Белый человек является нравственным не благодаря воспитанию - он носитель высшей наследственности, и мораль у него в крови - настойчиво иллюстрирует роман о Тарзане.

Поначалу всё это дионисийство ни у кого не вызывало вопросов. В самом знаменитом из "старых" фильмов о Тарзане - том самом, 1932 года, с Джонни Вайсмюллером - главный герой для выпуклости идеи спасал экспедицию белых людей от целой толпы чёрных пигмеев-людоедов. Однако сегодня Тарзану уже за сотню лет. Сейчас на дворе другое время, и образ белого, благодаря одичанию ставшего богом, сегодня приходится заваливать гигантской грудой политкорректных пуфиков.

А это значит, что:

1) Нельзя снимать про злых диких негров.

2) Нельзя снимать про злых диких животных.

3) Нельзя снимать про белое превосходство.

4) Но и про то, что западная цивилизация зло, тоже снимать нельзя.

Вопрос о том, зачем тогда вообще экранизировать историю о герое, ставшем символом превосходства и могущества - в таких условиях повисает в воздухе. И единственный ответ на него состоит в том, что пока есть бренд, его надо пользовать. А уж как - держателей бренда вообще не волнует, придумайте что-нибудь. Извернитесь.

Примерно так, видимо, и родился кинофильм "Тарзан. Легенда", идущий сейчас в российских кинотеатрах. Путём бесчеловечной сценарной операции "одичавший бог" был вывернут наизнанку.

Тарзан-2016 - герой-защитник живой природы и традиционных народностей Африки, призванный защищать Пандору от земных звездолётов, то есть чёрный континент от неправильных проявлений цивилизации. Он спасает добрых негров от злого колонизатора в белой пробковой панамке, и могучих естественных обезьян от толпы приспешников колонизатора, и вообще всё Конго от чёрных кораблей с 20 тысячами наёмников, которые вот-вот приплывут и поработят континент.

И помогают ему в этом, помимо добрых негров и могучего сводного брата-антропоида, добрый представитель цивилизованных США Сэмюэл Л. Джексон) и выросшая среди добрых негров Джейн. А также прайд львов, с которыми вместе вырос Тарзан, и пехота из нескольких тысяч компьютерных антилоп, которыми он командует в боевых операциях.

И как только Тарзан съедает крокодилами Белую Панамку - подозрение зрителя в том, что последний и был маткой пришельцев, подтверждается: корабли с наёмниками тут же разворачиваются и плывут восвояси.

...Из-за того, что в этом "Тарзане" вывернут наизнанку сам Тарзан - там вывернута наизнанку и отменена вся реальность.

В фильме Тарзан могучим усилием отменяет колонизацию Конго - которая в реальности успешно состоялась, стоила стране десяти миллионов жизней, сопровождалась миллионами отрубленных рук туземцев и невероятным обогащением маленькой уютной Бельгии.

В фильме Тарзану помогает чернокожий представитель США, ощущающий вину за геноцид индейцев - хотя в реальности Штаты спустя несколько лет отбили у Испании Филиппины, где устроили колонию, провели жесточайший геноцид ряда племён и на полвека установили своё господство.

Иными словами - история нового Тарзана происходит на какой-то другой, переписанной задним числом планете Земля, на которой если и случались какие-то геноциды и порабощения - то исключительно волей отдельных злодеев в белых панамках, а не в результате безжалостного исторического процесса. Где всегда существовали вечные ценности эко-движения, прав животных и традиций коренных народов, которые истинные носители цивилизации всегда признавали и защищали.

Фактически перед нами - наглая и глубоко кощунственная попытка отменить саму историю человечества как таковую, превратив все эпохи в костюмированные вариации современности, как её понимают наиболее передовые клаки передовой западной страны США.

Но если в "Дне Независимости 2", например, вставка задним числом в сюжет четы гомосекуалистов и сражавшегося с инопланетянами много лет африканского племени вызывает только смешки - то с Тарзаном всё грустнее. Ибо это как раз тот случай, когда "оковы цивилизации удушают жизненную силу", и изначальный Тарзан, созданный как архетип превосходства, - оказывается кастрированным, теряет смысл и содержание.

Потому что зачем вообще он тогда белый, почему он такой сильный и что это было вообще - остаётся неизвестным. Ибо ответы на этот вопрос лежат как раз в области "настоящего", исторического образа Тарзана, которому в деликатную современность вход воспрещён.

https://www.nalin.ru/kto-zhe-tut-gej-o-kinofilme-tarzan-legenda-2040

- +



В данный момент, комментариев нет.

Подписаться