Николаевская сельская библиотека провела для своих юных читателей литературно - краеведческий квиз «Село моё - ты капелька России». В последнее время квизы становятся всё более популярными в молодёжной среде, потому что являются не только игрой и развлечением, но и представляют собой отличную возможность для интеллектуального развития участников. В нашем мероприятии приняли участие обучающиеся старших классов Николаевской школы им. Героя Советского Союза Г.Е. Кучерявого. Вначале учеников познакомили с интересными фактами из истории села, дополнив свой рассказ обзором литературы, представленной на книжно-альбомной выставке «На земле николаевской». Особый интерес у присутствующих вызвали книга воспоминаний А.С. Радченко «Дорогие мои земляки» и фотоальбом «Дела и люди колхоза имени Ленина».
Затем ребята отвечали на вопросы о становлении и развитии села, используя при этом подсказки, в которых были зашифрованы памятные даты и фамилии выдающихся земляков, внёсших значительный вклад в развитие своей малой Родины. После подведения итогов командной работы состоялось чаепитие, вкусным дополнением к которому стали пироги с традиционными для нашего села начинками. Николаевские хозяюшки в минувшем и нынешнем веке неизменно отдают предпочтение пирогам с капустой и грибами, пекут их в будни и к праздничному столу. За чаем говорили о семейных традициях, обсудили обычаи и нравы, бытовавшие в селе в начале прошлого века.
Юноши и девушки с удивлением узнали, что почти вся крестьянская одежда 120 лет назад была домашнего изготовления. Всё женское население лет с 10-12 лет с осени до весны сидели за прялками, пряли лён, коноплю и овечью шерсть. Ближе к весне почти в каждой избе устанавливался примитивный ткацкий станок, на котором хозяйки ткали холсты, разноцветные половики, дерюги. Из холстов шили штаны и рубахи, нательное и постельное бельё, скатерти, полотенца – рушники, некоторые из таких изделий хранятся в мини-музее Николаевской сельской библиотеки. Из домотканого сукна шились пиджаки, армяки, чекмени, зимой все носили овчинные полушубки и валенки-самокатки. Для шитья и ремонта обуви приготавливалась просмоленная дратва из прочных конопляных ниток с заправленными в её концы щетинками. Заправить в дратву щетинку, или «загнать свинью в коноплю», было делом непростым, требующим большого мастерства, не умевший делать этого мужчина считался плохим хозяином. Парни, собиравшиеся вступить в брак, должны были уметь выполнять всю крестьянскую работу, в том числе изготавливать самую простую обувь и чинить её. Так же и девушка на выданье должна была собственноручно приготовить себе приданое, уметь выпекать хлеб, вести хозяйство и работать в поле. Такие навыки и умения молодых людей, живших в нашем селе более века назад, стали предметом обсуждения у участников квиза. Ребята отметили, что мероприятие получилось интересным и познавательным, исторические факты были проиллюстрированы фотографиями прошлых лет и позволили создать наиболее полное представление о происходящих событиях.
Наталья Громак, библиотекарь