Это интервью было сделано нашим корреспондентом в Москве, дает его  выпускник нашего лицея Глеб Сергеев, нейрохирург из Новосибирска.

2 и 3 июня в Сколково с успехом прошла ВТОРАЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ СТАРТАП-КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИННОВАТОРОВ,— STARTUPVILLAGE, собравшая около 10 тысяч участников из 10 стран мира. Умнейшие люди представили на суд жюри свои стартапы, новейшие разработки в различных областях, одной из которых стала медицина. Так совпало, что именно накануне Дня медицинского работника нам довелось пообщаться с нейрохирургом из Новосибирска, Глебом Сергеевым. На конференцию STARTUPVILLAGE Глеб привез свою разработку в области нейрохирургии — методику, позволяющую максимально точно определить эффективность операции, проводимой на головном мозге.

 

— Глеб, расскажи, пожалуйста, в чем заключается новизна данной идеи, ее смысл. Почему до тебя такого решения еще никто не предложил?

— Сначала я начал изучать неврологию, потом лучевую диагностику  головного мозга. И, углубившись в эти вопросы, увидел некоторые проблемы, решения которых на тот момент не предлагались.

На всемирных нейрохирургических форумах очень часто задавался вопрос: как максимально точно определить радикальность удаления злокачественных образований?
Сейчас нейрохирургия - это высокотехнологичная помощь, связанная с ультрасовременными технологиями. И оценивать результат своей работы на глаз просто неприемлемо.

С помощью нашей технологии в виде компьютерной программы оценить результат операции можно численно, с погрешностью до считанных процентов. Вычислить, насколько хорошо прооперирована опухоль или закрыт клубок сосудов в голове, чтобы он не вызвал кровоизлияния. Программа позволяет не допустить ошибок и индивидуально оказывать помощь.

Работа программы основана на анализе  данных МРТ; из большого количества изображений она выделяет остатки опухоли и рассчитывает их объем, чего человеческому  глазу сделать с такой же точностью  невозможно. Коллеги-нейрохирурги соглашаются, что решение давно необходимо.

Мы два с половиной года проводили клинические исследования данного алгоритма и получили хорошие рецензии в НИИ нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко. Совсем недавно, на прошлой неделе, получили патент. Мы реализовали разработку с помощью надежной команды: программистов Леонида Кальнеуса, Игоря Таранцева, Новосибирского Технопарка и Института гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН.

Сейчас есть научно обоснованный прототип программы, а чтобы вывести ее на профессиональный рынок, необходимы огромные средства.  Вот поэтому я тут, на STARTUPVILLAGE.

— Глеб, твою интересную и очень важную разработку обязательно должны увидеть и поддержать.  

— Я на это надеюсь. Если программа поможет сделать эффективнее работу хирурга, а самое главное, принесет пользу человеку, поможет ему быстрее выздороветь, то я буду искренне рад.

— Если ты счастлив, помогая людям, значит, ты врач по призванию?  

— Сейчас я себя не представляю в другой профессии, мне очень нравится нейрохирургия. Когда люди выздоравливают, то видеть их счастье – великая радость. Порой даже забываешь о самом себе, о том, что все это трудно, долго, даже где-то опасно. Смотришь на результат своей работы, и все сомнения отпадают.

— Глеб, а как мама относится к твоему выбору профессии нейрохирурга?

— Мама меня поддерживает. Я уважаю ее за то, что она в жизни привила мне такие качества, как стремление к самым высоким целям, возможно,  намного выше достижимых.

— А не страшно ставить себе какие-то заоблачные цели? Вдруг что-то не получится?

— Профессия врача — это не то место, где может жить страх. Хирург должен принимать решения, от которых зависит жизнь. Необходимо накапливать базис: учиться, практиковать, читать профессиональную литературу.

— Какие качества ты ценишь в людях?

— Честность. Человек должен быть честным перед самим собой и окружающими.

— Глеб, что самое главное в профессии врача?

— Любить свою работу, людей, стараться всегда помочь и верить в то, что ты поможешь! С плохим настроением идти в операционную нельзя. И хотя исход операции не может предугадать даже самый опытный хирург, он всегда надеется на лучшее. Это не мои слова,  это слова моих учителей, которых я уважаю и стараюсь перенимать их опыт. Безмерно благодарен своему наставнику — Алексею Леонидовичу Кривошапкину за профессионализм высочайшего уровня, за человечность.   В Татарске есть такие люди, которых я уважаю за профессионализм и человечность – это Тян и Распопова.

Читая книги психотерапевта с колоссальным опытом, Цезарья Петровича Короленко, понимаешь,  что рассматривать головной мозг только с точки зрения хирургии, это не совсем правильно, все-таки мозг — эта субстанция, с помощью которой мы живем, которая думает, — улыбается Глеб.— А думает она очень интересно!  И это надо изучать, чтобы качественно помогать людям.

Кстати, на конференции меня восхитила секция под названием “BrainComputerInterface”, рассказывающая о мозге-компьютере.  Ученые предложили новые разработки в области оптогенетики. Что сделать, чтобы протез двигался, как человеческая рука. Это что-то сродни Аватару. То, что раньше мы считали вымыслом, становится почти реальностью. Возможно, в будущем мы с вами увидим Аватара собственными глазами.

Татьяна Денисенко

- +



Аватара не загружена
Расскажите о Глебе подробней, дотошней.
Аватара не загружена
Это ж старина Бадди Холли!


Подписаться