ТАК КАК ЖЕ ЖИЛ "ВОЖДЬ"?
Вещи и быт И.В.Сталина.
"Спасибо Вам, что в годы испытаний
Вы помогли нам устоять в борьбе.
Мы так Вам верили, товарищ Сталин,
Как, может быть, не верили себе!"
Пролистывая подборку поразился одному "сходству" нынешних "правителей" со Сталиным — такое же полное несоответствие видимого(вещи, быт) с тем, что человек сделал в этом мире.
Большой зал. Диван-софа, на котором умер И.В. Сталин
Большой зал. Камин.
Большой зал. Общий вид.
Вестибюль и выход в сад. Правая вешалка с зеркалом.
Главный дом ближней дачи И.В. Сталина, левая вешалка.
Кремлевская квартира И.В. Сталина.
Кабинет.
Малая столовая.
Спальня
Сервант в малой столовой.
Рабочая комната И.В. Сталина.
Фуражка Маршала Советского Союза.
Китель Маршала Советского Союза, повседневный.
Брюки-галифе к кителю Маршала Советского Союза.
Пальто гражданское летнее.
Халат мужской домашний.
Письменный прибор. Подарок И.В. Сталину от рабочих Сталинградского тракторостроительного завода в честь 15-й годовщины обороны г. Царицына.
Пресс-папье. Подарок И.В. Сталину от рабочих Сталинградского тракторостроительного завода
С дачи И.В.Сталина в Волынском, вышивка.
Страница домовой книги Московского Кремля. Выписан по случаю кончины
Чайная чашка с блюдцем из сервиза с дачи И.В. Сталина в Волынском.
Личный Наган Сталина
Ваза-геридон с дачи И.В. Сталина в Волынском.
И.В.Сталин придавал немного значения удобствам, одежде или еде, он фанатически служил своему народу. Он не был аскетом, но ему просто ничего лишнего не было нужно. Очень долгое время он с семьей жил чрезвычайно скромно, и жене его не всегда хватало денег даже на такую жизнь. У них не было поваров; когда после смерти жены Сталину готовила обед домработница, то обед состоял из щей на первое, каши с отварным мясом из щей на второе и компота на десерт. Либо ему обед приносили из столовой полка, охранявшего Кремль. Из сохранившейся переписки того времени видно, с какой радостью дети Сталина воспринимали посылки с фруктами, которые отец им высылал, когда отдыхал и лечился на Кавказе.
Анри Барбюс так описывает жилье и быт Сталина в начале 30-х годов.
«Тут в Кремле, напоминающем выставку церквей и дворцов, у подножия одного из этих дворцов стоит маленький трехэтажный домик.
Домик этот (вы не заметили бы его, если бы вам не показали) был раньше служебным помещением при дворце; в нем жил какой-нибудь царский слуга.
Поднимаемся по лестнице. На окнах – белые полотняные занавески. Это три окна квартиры Сталина. В крохотной передней бросается в глаза длинная солдатская шинель, над ней висит фуражка. Три комнаты и столовая обставлены просто, как в приличной, но скромной гостинице. (Постановлением СНК от 1 декабря 1917 г. Ленин определил, что для наркомов «квартиры допускаются не свыше 1 комната на члена семьи»). Столовая имеет овальную форму; сюда подается обед – из кремлевской кухни или домашний, приготовленный кухаркой. В капиталистической стране ни такой квартирой, ни таким меню не удовлетворился бы средний служащий. Тут же играет маленький мальчик. Старший сын Яша спит в столовой – ему стелют на диване; младший – в крохотной комнатке, вроде ниши.
Покончив с едой, человек курит трубку в кресле у окна. Одет он всегда одинаково. Военная форма? – это не совсем так. Скорее намек на форму – нечто такое, что еще проще, чем одежда рядового солдата: наглухо застегнутая куртка и шаровары защитного цвета, сапоги. Думаешь, припоминаешь… Нет, вы никогда не видели его одетым по-другому – только летом он ходит в белом полотняном костюме. В месяц он зарабатывает несколько сот рублей – скромный максимум партийного работника (полторы-две тысячи франков на французские деньги)».
По воспоминаниям начальника его охраны на 1927 г., дача Сталина не имела ни удобств, ни прислуги (Сталин провел постановление о том, что дачи партработников не могут быть больше, чем в 3-4 комнаты, но тем не менее «жертвы сталинизма» Рудзутак, Розенгольц, Межлаук, Карахан, Ягода и др. к моменту своего ареста успели построить дворцы в 15–20 комнат), и он с семьей приезжал туда на выходные с приготовленными дома бутербродами. Со временем его быт был усовершенствован, что было вызвано скорее необходимостью приема иностранных гостей, но его безразличие к быту сохранилось: он не имел практически никаких личных вещей, даже лишней пары обуви или какой-то одежды. (Полковник Н. Захаров в 1953 г. был начальником отдела управления правительственной охраны и описывал имущество Сталина после его смерти. Спустя почти 50 лет Захаров вспоминал с удивлением: «Когда открыл гардероб Сталина, то подумал, что я богаче его. Два френча, шинель, ботинки, 2 пары валенок – новенькие и подшитые, новенькие ни разу не обуты. Все!»).
П.С.
Что нужно сделать нынешнему "вождю", что бы лет через N так же несли цветы к его могиле, как нынче к могиле Иосифа Виссарионовича: